Денис Бесков (beskov) wrote,
Денис Бесков
beskov

Category:

Обратное обучение

Вот смотрю я на российскую программу iCarnegie (левый столбец, кстати, целиком моя тема) и думаю - а не от того ли все эти беды под разными именами - техноцентричная разработка, несоответствие бизнес-целям, фичеризм, плохо поставленные задачи, документирование задним числом, что так уж устроено типовое образование в IT - задом наперёд, с реализации?

В каком порядке обычно учат специалиста?
  1. Кодить
  2. Проектировать
  3. Ставить задачи
  4. Анализировать проблемы, интересы и цели клиента.
Причём в большинстве вузов 3 и 4 вообще не дают.
Вот и получается, что человек пишет код как вещь в себе, потом учится проектировать как вещь в себе и т.д. Т.е. всё шиворот-навыворот относительно реальных проектов. Немудрено, что получается что попало.

Когда я читал курс по БД, то попытался реализовать более-менее прямой подход - никакого SQL, пока не научимся анализировать предметную область, строить и преобразовывать концептуальную-логическую-физическую БД. Вот только засовывание анализа и проектирования в курс баз данных плохо сказалось на навыках - к концу семестра большинство с трудом писало запросы с соединениями, а повлиять на порядок чтения курсов я не мог.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments