?

Log in

No account? Create an account

beskov


Программные продукты и проекты

Методы, Подходы, Новости, Объявления, Заметки


Previous Entry Share Next Entry
Talk Request: Обучение и подготовка веб-аналитиков
beskov
Хочу встретиться и обсудить следующие вопросы
  1. Нужны ли российскому рынку веб-аналитики?
  2. Если да, в каком количестве?
  3. Какими компетенциями они должны обладать?
  4. Как эти компетенции им передать?
  5. Как должна быть устроена программа подготовки?
  6. В какой момент их стоит подключать к рабочим задачам?
  7. Кто мог бы участвовать в подготовке?
  8. Какие возможны модели мотивации участников в процессе обучения?
  9. Откуда брать студентов и какими качествами они должны обладать к началу обучения?
  10. Как организовывать процедуру отбора?

а вот п.1 и п.3 не противоречат ли друг-другу? Ты бы написал, кто такие, с твоей точки зрения, веб-аналитики.

Как могут вопросы противоречить друг другу?

Кто такие — это предмет обсуждения.

(Deleted comment)
Денис ...
даже и не знаю, что ответить.

Когда мы отправлялись в Бурятию, нас все предупреждали, что буряты задают два вопроса "Как тебя зовут" и "есть ли у тебя ружье". На оба вопроса надо отвечать "да".

Так вот Буряты оказались, в целом, довольно милыми людьми, а на все вопросы выше надо ответить "да".
Я готов предоставить большую переговорку для этой встречи, пространство ГУ ВШЭ для организации обучения веб-аналитиков (со всеми вытекающими), а также возможности Ассоциации Интернет и Бизнес для поддержки. Только возьмитесь кто-нибудь организовывать это дело.

как я стал больше тебя любить и уважать!

(Deleted comment)
1 нет
2-10: см п. 1

вирину можно было ответить и в его блоге

(Deleted comment)
аналогично жажду

по наводке

1. не нужнее, чем, скажем, штатовскому или ойропейскому.

2. в количестве достаточном для удовлетворения спроса. необходимость отклонений от точного удовлетворения спроса зависит от того, продаем мы или покупаем.

3. пониманием целей и средств веба и того, как веб скрестить с офлайном максимально комфортно для всех в свете поставленных целей и имеющихся средств.

4. им не надо передавать компетенции, которыми они уже обладают по определению.
а вот как передавать тем, кто пытается стать - зависит от того, из кого мы хотим сделать веб-аналитика. кого-то и грамоте учить придется.

5. опять же зависит от того, из кого мы их готовим

6. "рабочие" задачи и "подключение" - весьма размыто. и опять - в зависимости от подготовки. в целом - чуть ли не на второй день.

7. уже имеющиеся веб-аналитики - лучшый выбор

8. мотивация в процессе любого добровольного обучения, вообще говоря, общая. и она большей частью внутренняя.

9. годятся веб-программисты, контент-менеджеры и даже активные пользователи с широким опытом

10. зависит от целей обучения. подсказываю варианты - срубить бабла, сделать люядм приятно и интересно, улучшить онлайновый мир.
в первую очередь, как и в любоми обучении, главное - внутреняя мотивация обучаемого

1. Да.
2. В крайне незначительном. 5-6 человек на рынок.
3. Умными должны быть.
4. Невозможно.
5. Невозможно.
6. Перевода с другой должности.
7-10. Неактуальные вопросы.

А при создании каждого нового продукта аналитики не нужны?

Предлагаю начать с вопросов 0а и 0б

0а. Что такое веб-аналитика?
0б. Кто такие веб-аналитики?

Веб-аналитика — это деятельность по анализу разных фактов, например, отслеживание и корректировка маршрута от входной страницы до целевой, отслеживание результатов рекламной кампании, её корректировка в случае необходимости. Другими словами, расширенная статистика сайта.
А веб-аналитики — это люди, которые занимаются анализом своего сайта, анализируют другие сайты, ищут наиболее эффективные решения, постоянно ищут и находят детали сайта, которые нужно улучшить.

готов обсудить апосля 18-го. Если тебе интересно мое мнение по сему вопросу.

не вижу списка вакансий

нет.

Судя по
http://www.liveinternet.ru/stat/liveinternet.ru/stat/visitors.html
я знаю, где 378 тысяч веб-аналитиков различного уровня подготовки проводят свое время:)
Во некоторых известных мне компаниях должность "веб-аналитика" шутливо описывается как "сидение в статистике liveinternet":)

Я это не пиару ради, просто получается, что веб-аналитиков очень много. Может не стоит тогда самовыдвигаться мне там или Денису или еще кому-то в качестве эксперта, может не так уж много мы и понимаем? И, на самом деле, это не интернетовская, а обычная бизнес-специальность, у которой уже есть авторитеты, теории и система понятий, вопрос лишь в замене инструментов и кейсов?

И конечно, при таких рассуждениях, быть может веб-аналитика это курс повышения квалификации для уже имеющего хорошее бизнес-образование маркетолога, который просто хочет, помимо традиционных кейсов применения своих знаний, узнать инструменты, которыми тоже самое можно делать в интернете? И все, что мы можем сказать такому студенту - это о своих, наколеночных, я подозреваю, методиках оценки и собственной версии документации по использованию того или иного, как принято, недокументированного (отчасти благодаря этому - бесплатного) инструмента аналитики?

Вы не правы. Там нет 380 000 веб-аналитиков, т.к. liveinternet — сервис не веб-аналитики, а статистики сайтов. Аудитория Liveinternet — веб-мастера, оптимизаторы. А вот на Google Analytics веб-аналитиков куда больше, чем на Liveinternet.

К сожалению, встретиться не получиться, т.к. нас разделяют тысячи километров, но принять участие готов:
Веб-аналитики компаниям весьма необходимы, т.к. всегда есть что улучшить и сделать коммуникацию с клиентом проще, лучше, удобнее, приятнее, функциональнее.
Хороший веб-аналитик в силах сопровождать несколько сайтов одновременно, поэтому равное количеству, которое варьируется между количеством интернет-маркетологов и оптимизаторов.
Компетенции: юзабилити, работа с навигацией, работа с контентом, анализ статистики сайта, общение со сложными и проблемными клиентами, маркетинг. Передать эти компетенции — организовать курсы по веб-аналитике.
Могу участвовать в подготовке специалистов в Екатеринбурге, есть преподавательский опыт, есть знания в области веб-аналитики, интернет-маркетинга, программирую систему веб-аналитики.
Базовые качества веб-аналитиков: логика, понимание математики, знание русского языка, опыт работы в интернете.

1. Нужны ли российскому рынку веб-аналитики? - Раз их рынок хочет значит нужны.
2. Если да, в каком количестве? - По одному Хаусу на больничку вполне достаточно. Парочка подмастерьев тоже не помешает.
3. Какими компетенциями они должны обладать? - Искать, находить, сравнивать, делать выводы.
4. Как эти компетенции им передать? - Изучение кейсов и практика.
5. Как должна быть устроена программа подготовки? - как котят в воду.
6. В какой момент их стоит подключать к рабочим задачам? - в любой, если выполняется пункт 3
7. Кто мог бы участвовать в подготовке? - Мио
8. Какие возможны модели мотивации участников в процессе обучения? - смотри пункт 1.
9. Откуда брать студентов и какими качествами они должны обладать к началу обучения? хотеть стать ВА и любить веб и все что связано с ним. Сильно любить.
10. Как организовывать процедуру отбора? - тестовое задание на общий уровень отупения.

Новое поколение Suzuki Alto будет показано на Парижском автосалоне

1. Нужны ли российскому рынку веб-аналитики?

Вопрос поставлен слишком общё. На рынке работают фирмы, а не веб-аналитики. У хорошей веб-фирмы есть свой выращенный или прибившийся веб-аналитик. Поэтому, вопрос немного неверен. Разве что, как повод для дискуссии или круглого стола, чтобы просто бесцельно пообщаться.

2. Если да, в каком количестве?
Тоже не очень верный вопрос. Сколько есть настройщиков фортепиано в мире? И они все востребованы?

3. Какими компетенциями они должны обладать?
Скорее стоило бы спросит, знаниями в каких областях. В нишевых.

4. Как эти компетенции им передать?
Научить пользоваться теми инструментами, с помощью которых эти знания собираются.

5. Как должна быть устроена программа подготовки?
Берете "в руки" инструментарий и начинаете с помощью него сначала делать простые вещи, потом — посложнее.

6. В какой момент их стоит подключать к рабочим задачам?
С самого начала. Иначе толку не будет.

7. Кто мог бы участвовать в подготовке?
Человек уровня компетентности Тутубалина, но в своей теме (нише).

8. Какие возможны модели мотивации участников в процессе обучения?
Если человек не хочет сам - пускай идет дальше искать себя. Если у вас встал вопрос мотивации — вы явно не с теми людьми в поход отправились.

9. Откуда брать студентов, и какими качествами они должны обладать к началу обучения?
Риторический вопрос. Ответов масса, но току от них?

10. Как организовывать процедуру отбора?
Сначала надо самому понять, кто тебе нужен. А там уже и отбор можно проводить.

http://roem.ru/user/roma/

В ВШЭ вроде ничего так учат аналитике. По крайней мере, для экономики там или весьма общего ИТ хватает образования, остается 4 — 8 месяцев практической работы и вполне уверенный молодой спец готов.